Студенты факультета коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ продолжают радовать своими успешными выступлениями на конкурсах различного уровня.

16 апреля 2024 года состоялся финал Всероссийской Олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

География Олимпиады поистине впечатляет: Москва, Санкт-Петербург, Курск, Саранск, Махачкала, Томск, Тамбов, Уфа, Шадринск, Пенза, Нижний Новгород, Тюмень, Саратов, Рязань, Псков, Тула, Оренбург, Ярославль, Смоленск, Казань, Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре. Из всех этих российских городов приехали студенты бакалавриата и магистратуры, чтобы очно принять участие в состязаниях Олимпиады по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Все они прошли непростой путь к финалу: сначала отборочный этап, в процессе которого студенты проходили тестирование; затем полуфинал, состоящий из решения кейсов. Самые лучшие из 2259 участников, прошедших отборочный этап, дошли до финала, их число составило 95 человек. Участники категории «бакалавриат» показывали мастер-класс, а категории «магистратура» представляли свои проекты.

В финале конкурса свою работу представила Анастасия Чернявская, студентка 4 курса очной формы обучения профиля «Специальная психология» факультета коррекционной педагогики и специальной психологии.

О высоком уровне подготовки Анастасии свидетельствует тот факт, что, ещё обучаясь на втором курсе, она стала тьютором в проекте «Дом Удивительных Людей 77», а сейчас работает в качестве специалиста по адаптивной физической культуре. Также Настя систематически выступает на научных конференциях, в том числе с международным участием.

Конкурсная работа студентки МСПИ была посвящена профессиональному самоопределению обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития соматогенного генеза. По мнению Анастасии, выбор профессии является одним из самых важных и, в то же время, одним из самых сложных и ответственных решений в жизни человека.  Наша конкурсантка решила связать профессиональное самоопределение с культурно-исторической концепцией Л.С. Выготского для того, чтобы вызвать дополнительную мотивацию у детей заниматься и интересоваться наукой. А так как выступление готовилось в преддверии Дня космонавтики, то данная тематика стала основой для разработки концепции занятия, представленного в рамках финала олимпиады.

Желаем Анастасии победы в финале, верим в её успех и с нетерпением ждём результатов!